Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Департамент по авиации министерства транспорта и коммуникаций республики беларусь
Главная /

28 января 2020 г. состоялось итоговое заседание коллегии Департамента по авиации под председательством директора Артема Сикорского «Об итогах работы организаций гражданской авиации в 2019 году и задачах на 2020 год».

 28 января 2020 г. состоялось итоговое заседание коллегии Департамента по авиации под председательством директора Артема Сикорского «Об итогах работы организаций гражданской авиации в 2019 году и задачах на 2020 год». В работе коллегии приняли участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко, представители государственных органов и руководители авиационных организаций.
  В ходе заседания коллегии были заслушаны отчеты руководителей  ОАО «Авиакомпания Белавиа», РУП «Национальный аэропорт Минск» и РУП «Белаэронавигация».
  Подводя итоги 2019 года, директор Департамента по авиации отметил решение 2-х принципиальных задач, определяющих дальнейшее развитие и облик гражданской авиации Беларуси на десятилетия вперед: 
  «Во-первых, оказанная поддержка Главой государства и принятие Указа № 328 о создании Авиационной инспекции. В настоящее время учреждение создано, функционирует и обеспечивает контроль в области гражданской авиации. Во-вторых, принятие Правительством Национальной программы безопасности полетов, которая позволила внедрить проактивные методы управления безопасностью полетов и эффективную программу надзора, основанную на системе оценки рисков».
 В своем  докладе Артем Сикорский особое внимание уделил вопросам 
авиационной безопасности и безопасности полетов, а также важным событиям, имеющим большой вклад в развитие авиационной отрасли.
  Важным событием в прошлом году стало проведение сертификации Национального аэропорта Минск с целью ввода эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы и ряда объектов авиационной инфраструктуры. Впервые в истории независимой республики был реализован такой масштабный проект. Всеми участниками, в том числе и специалистами Департамента по авиации, получен колоссальный опыт.
 Национальному аэропорту Минск было поручено разработать чёткую Концепцию развития и продолжить работу по решению узких мест в обеспечении пропускной способности. 
  Директором также было отмечено, что Национальным аэропортом Минск реализованы поручения прошлогодней коллегии по организации стоек саморегистрации и самостоятельной сдачи багажа, внедрена система мобильного посадочного талона, а также услуга ускоренной регистрации Fast-Track. В том числе благодаря закупленному аэродромному и аэропортовому оборудованию на высоком уровне были обслужены гости и участники Вторых Европейских Игр в Минске. 
 Продолжаются работы по реконструкции аэродрома Орша и подготовка к вводу объекта в эксплуатацию в текущем году. Также научно-техническим советом Департамента по авиации одобрены подходы к реконструкции аэродрома Гродно с удлинением взлетно-посадочной полосы для возможности обеспечения взлета-посадки самолета типа Boeing 747. Ранее в республике только Национальный аэропорт Минск мог принимать ВС данного типа. Таким образом аэродромы Гродно и Орша вместе с Гомелем могут стать запасными для Национального аэропорта Минск.
 В 2019 году завершено строительство 1-го пускового комплекса нового Центра управления полетами и в настоящее время на объекте приступили к работе дежурные смены гражданского сектора планирования воздушного движения. 
  В процессе подготовки к эксплуатации 2-й ВПП были разработаны, опубликованы и выполнен облет новых схем воздушного движения в районе Национального аэропорта Минск. Разработаны процедуры выполнения полетов в терминальной зоне аэродрома Минск-2 по спецификации RNAV-1.
  Отдельно Артем Сикорский остановился на важнейших для Департамента по авиации событиях в 2019 году:  2-ое Совещание генеральных директоров ведомств гражданской авиации Европейского/Североатлантического регионов ИКАО в Париже и 40-я Ассамблее ИКАО в Монреале, в которых выработаны стратегические направления развития гражданской авиации.
 Весьма насыщенным был диалог со структурами Европейского Союза. Так, в марте прошлого года в Минске работала миссия Европейской Комиссии по оценке безопасности авиации.
  Делегация Департамента по авиации приняла участие в Международной Конференции ИКАО по проведению переговоров о воздушных сообщениях (ICAN 2019), состоявшейся в Иордании, в рамках которой проведены переговоры с авиационными администрациями 10 стран.  
  Обсуждены наиболее актуальные вопросы двухстороннего сотрудничества в области гражданской авиации и подписаны соответствующие документы с представителями авиационных администраций Австрии, Италии, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Казахстана и ряда других стран.    
  С авиационной администрацией Соединенных Штатов Америки подписан Меморандум о взаимопонимании, а также согласован и завизирован Сторонами проект двустороннего Соглашения о воздушном сообщении между Правительством Соединенных Штатов Америки и Правительством Республики Беларусь.
 В 2019 году «Авиакомпания «Белавиа» выполняла полеты по 55 регулярным направлениям, а также по 29 чартерным туристическим направлениям. Авиакомпанией Белавиа перевезено 4 098,7 тыс. пассажиров, темп роста к уровню 2018 года составил 121%. 
  С учетом спроса на авиаперевозки частота полетов на действующих регулярных маршрутах была увеличена на 13,1% к 2018 г., чартерных – на 27,2% к 2018 г. 
  С целью наращивания объемов авиаперевозок на постоянной основе продолжается работа по развитию и увеличению трансфертных потоков через Национальный аэропорт Минск. По оценке доля транзитных и трансфертных пассажиров от общего числа обслуженных пассажиров составила 26,4%.
  В целом за 2019 год в аэропортах республики обслужено 5,3 млн. пассажиров, что на 14,4% выше уровня 2018 года, обработано 20,4 тыс. тонн груза.
  При этом значительное увеличение обслуживаемого пассажиропотока в областных аэропортах отмечается в аэропортах Могилева (в 2,1 раза), Витебска (2,9 раза), Бреста (2,3 раза), Гродно (+73,7 %), и Гомеля (+39,9%). 
 В 2019 в Минске состоялись белорусско-турецкие консультации по вопросам гражданской авиации, на которых согласованы основные аспекты осуществления пассажирских авиаперевозок между Беларусью и Турцией. По итогам консультаций подписан Меморандум о взаимопонимании между авиационными администрациями обеих стран предусматривающий увеличение количества рейсов в высокий сезон до 10 раз в неделю с каждой стороны. В соответствии с ранее подписанным Меморандумом о взаимопонимании с авиационными властями Германии будет увеличено количество полетов с ФРГ.
  Важным результатом стало подписание в октябре 2019 года Меморандума о взаимопонимании между авиационными властями Республики Беларусь и Венгрии, и предоставление разрешения низкобюджетному венгерскому перевозчику «Wizz Air» эксплуатации линии Будапешт-Минск, а также права полетов из Будапешта в областные аэропорты Беларуси, начиная с сезона IATA «Лето-2020».
  В текущем году Департамент по авиации считает возможным рассмотреть вопрос введения пятой и/или седьмой степени свободы воздуха для следующих стран: США, Канада, Норвегия, Дания, Румыния, Ирландия, Словения, Корея, Шри-Ланка, Португалия, Индия, Таиланд, Япония. В отношении ряда других стран предоставить свободы воздуха с ограничениями по пункту вылета-прилета.