Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Департамент по авиации министерства транспорта и коммуникаций республики беларусь
Главная /

Итоги работы организаций гражданской авиации в 2018 году.

    Темпы развития гражданской авиации в республике в настоящее время в 2 раза превышают международные показатели. Этому способствовала целенаправленная работа в рамках подпрограммы «Развитие гражданской авиации Республики Беларусь» Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016-2020 годы.

  За три года реализации пассажирооборот вырос к базовому 2015 году на 46%, объем обслуженных пассажиров в аэропортах на 62%, объем обработанного груза в аэропортах на 23%, объем оказанных аэронавигационных услуг на маршруте на 22%.

 В отрасли реализованы крупные инвестиционные проекты, такие как обновление парка воздушных судов, строительство 2-й ВПП, продолжается строительство нового авиаремонтного завода, центра управления полетами.

 Сформирована разветвлённая сеть регулярных международных маршрутов, которая позволяет обеспечивать выполнение регулярных рейсов из Минска и областных аэропортов в 51 аэропорт, расположенных в 27 странах мира.

 Вместе с тем, Главой государства поставлена новая стратегическая для отрасли цель по обеспечению ежегодного 15 процентного роста пассажиропотока, и реализация в полной мере транзитного потенциала страны. Для безусловного выполнения поручений Главы государства были выработаны системные подходы и многовекторность сфер развития гражданской авиации. Разработанные подходы были одобренына Президиуме Совета Министров Республики Беларусь. 

Для достижения поставленной цели существенно скорректирована бизнес-модель авиакомпании Белавиа и её тарифная политика.

 Авиакомпанией совместно с Национальным аэропортом Минск сформирована полноценный хаб, что с учетом других принимаемых мер позволило, несмотря на высокую конкуренцию со стороны иностранных авиакомпаний, а также аэропортов сопредельных государств, увеличить число транзитных пассажиров до почти 50% от их общего числа.

 В 2018 из Минска открыты новые регулярные маршруты (Ростов, Казань, Воронеж, Кишинев), в 2019 планируется открытие полетов на Мюнхен, Таллинн, Мурманск, проведение мероприятий по повышению уровня сервиса и комфорта для пассажиров.

 В 2018 году на рынок авиационных перевозок вышел первый белорусский оператор бизнес-авиации. Для развития бизнес-авиации реализовывается инвестиционный проект по созданию центра бизнес-авиации, который предусматривает строительство мест стоянок, ангар для хранения воздушных судов и здание аэровокзала. В 2019 продолжится работа по развитию бизнес-авиации и авиации общего назначения.

 В 2019 году будет продолжена программа обновления флота авиакомпании Белавиа. Эксплуатация современных, более топливоэффективных лайнеров, увеличения их суточной загрузки позволит на постоянной основе предлагать авиабилеты по более низкой стоимости и в то же время оптимизировать доходы от пассажирских перевозок.

 В 2019 году авиакомпания Белавиа приступит к внедрению концепции «тарифных брендов», суть которой заключается в разделении групп тарифов по стоимости и по составу услуг.  

 Необходимо отметить, что существенным ограничением, не позволяющим значительно снизить стоимость авиабилетов, является рост цен на авиатопливо. За последние пять лет стоимость 1 тонны керосина выросла на 67%.

  Обновление парка воздушных судов позволило снизить потребление топлива на единицу транспортной работы с 2013 года на 18,5%.

 Недооценивается важность сферы грузовых авиационных перевозок. Развитие грузовых авиационных перевозчиков способствует увеличению транзита грузов, созданию зон свободной торговли, без всего этого невозможно войти в лидеры по развитию транзитной и логистической привлекательности. Развитие грузовых перевозок, особенно перевозка таких грузов как фармацевтика, животных и др. стимулирует развитие инфраструктуры грузовых авиационных терминалов.

  В области грузовых перевозок ключевыми драйверами роста рынка будет развивающаяся электронная коммерция и экспресс-доставка грузов, а также потребительские расходы населения и деловая активность компаний.  

 7 ноября 2018 г. завершено строительство в Национальном аэропорту Минск второй взлетно-посадочной полосы. В настоящее время установленные системы и оборудование испытаны и облетаны, подготовлена необходимая доказательная документация. Ведутся работы по сертификации ВПП, которые являются весьма технически сложным процессом, поэтому ввод в эксплуатацию запланирован в конце апреля - начале мая 2019 г.  

  Особое внимание необходимо уделить обеспечению готовности Национального аэропорта Минск к приему спортсменов и гостей                        2 Европейских Игр, продемонстрировав высокий уровень технологий обслуживания пассажиров, комфорт и безопасность их пребывания.

  К 1 мая планируетсяустановить 10 стоек для саморегистрации багажа Drop-Off, которые совместно с киосками саморегистрации будут образовывать единую зону саморегистрации, что позволит вместе с процедурой fast-track сократить время обслуживания пассажиров. Планируется внедрение полного цикла использования мобильных посадочных талонов на всех этапах прохождения пассажиром предполетного досмотра без необходимости дублирования талона на бумаге.

  Ведется работа по адаптации аэропорта для обслуживания лиц с ограниченными возможностями, в том числе путем размещения специальных пиктограмм для инвалидов по зрению.

 Для повышения транзитной привлекательности Республики Беларусь основным перспективным направлением должно стать расширение географии полетов, в том числе путем организации трансатлантических/трансконтинентальных перелетов через Национальный аэропорт Минск. Внедряются программы stop-over для транзитных пассажиров. 

 В текущем году необходимо завершить строительство и обеспечить ввод в эксплуатацию Центра управления воздушным движением с оснащением современными средствами контроля и управления движением воздушных судов. Будет продолжена работа по развитию Единой системы управления воздушным движением, совместно с заинтересованными совершенствование структуры воздушного пространства. Предстоит работа по безопасной интеграции беспилотных летательных аппаратов в общее воздушное пространство.  

 Областные аэропорты имеют большое значение для региональной доступности, регионального экономического роста и общих условий для развития бизнеса и промышленности.

 Значительное увеличение обслуживаемого пассажиропотока в областных аэропортах в 2018 году отмечается в аэропортах Могилева (в 3,2 раза), Гродно (+73,4%), Бреста (+72,5%) и Гомеля (+48,7%).

 Минтрансом совместно с облисполкомами и причастными разработана и утверждена Концепция развития областных аэропортов предусматривающая увеличение регулярного и чартерного авиационного сообщения отечественными и иностранными авиационными перевозчиками, развитие приаэродромных территории, а именно обеспечение благоустройства территории и развитие инфраструктуры, строительство парковок, отелей, объектов сервиса, развитие программ въездного туризма с узловыми точками в аэропортах республики.

Технологии обслуживания пассажиров, реализованные и уже апробированные в Национальном аэропорту Минск, будут внедряться в региональных аэропортах.

 Высококвалифицированный персонал считается одной из фундаментальных ценностей гражданской авиации. Подготовки, переподготовка и повышение квалификации авиационного персонала реализована на базе «Белорусская государственная академия авиации».

 В 2019 году мы должны подойти к рассмотрению вопросов строительства тренажерного центра на базе академии для подготовки летного и кабинного состава, инженерно-технического и диспетчерского персонала, а также усиления эксплуатационной направленности и качества обучения специалистов.

 Приоритетной задачей является создание на базе БГАА международных центров подготовки авиационного персонала гражданской авиации. Например, EASA Training Centre, проведение курсов ICAO, EASA, IATA, МАК и др.

 В 2019 году особое внимание уделить внедрению современных технологий в работу ДА и АИ. Для чего необходимо приступить к созданию автоматизированной системы электронных контрольных карт инспекционных проверок, а также системы осуществления административных процедур для физических и юридических лиц в электронном виде.

 Приоритетным направлением в международной деятельности является интеграционная составляющая, а также устранение барьеров (проблемных вопросов) в сфере воздушного транспорта.

 В 2019 году будут проработаны вопросы с Северной Америкой по заключению международных договоров о воздушном сообщении, а также активизирована работа с Международной организацией гражданской авиации и Европейским агентством по безопасности полетов.