- О департаменте
- Административные процедуры
- Нормативные правовые акты
- Деятельность
- Добровольные сообщения и Обращения
- Контакты
- Пресс-служба
Итоги работы авиаотрасли в 2021 году и перспективы развития на 2022 год обсудили на заседании коллегии Департамента по авиации
В 2021 году гражданская
авиация Беларуси столкнулась с вызовами, урегулирование которых потребовало
принятия оперативных и нестандартных решений как от авиационной администрации,
так и руководителей предприятий, отметил в своем выступлении директор Департамента
по авиации Артем Сикорский.
«Прошедший год продемонстрировал нам и
всему мировому сообществу, что в сфере гражданской авиации ключевыми элементами
являются безопасность полетов и авиационная безопасность – ведь именно эти
составляющие обеспечивают стабильность авиационной системы, ее устойчивость к
рискам. Важно отметить также способность организаций воздушного транспорта
мобилизироваться в нестандартных условиях для достижения положительных
результатов в производственной и финансовой деятельности», – сказал
он.
В прошлом году белорусские авиакомпании
переориентировались на работу в восточном и южных направлениях, как результат –
количество обслуженных пассажиров в аэропортах страны составило 2,5 млн.
человек.
По словам директора Департамента по
авиации, отрасли удалось минимизировать последствия неблагоприятных
факторов:
«Несмотря на отрицательное влияние
западных санкций и определенные сложности в осуществлении производственной
деятельности, авиационные организации сегодня работают стабильно: сохранены
трудовые коллективы, обеспечивается своевременная выплата заработной платы,
налоговых платежей и кредитных обязательств».
В 2021 году проводилась работа по
реализации крупных инвестиционных проектов. Введен в эксплуатацию Центр
управления воздушным движением. Разработана проектно-сметная документация по
реконструкции первой взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта Минск, а
также Архитектурная концепция перспективного развития и комплексного
благоустройства его территории. В ближайшее время планируется разработать
«дорожную карту» по привлечению инвесторов для реализации инфраструктурных
проектов.
Говоря о задачах, стоящих перед
воздушным транспортом на 2022 год, Артем Сикорский сообщил, что обеспечение
безопасности полетов и авиационной безопасности остается приоритетом. Основные
усилия будут также направлены на расширение рынка авиаперевозок, повышение его
привлекательности для населения, развитие маршрутной сети.
Кроме того, в планах – развитие
регулярного и чартерного воздушного сообщения из аэропортов республики
отечественными и иностранными авиаперевозчиками, привлечение инвестиций для
оснащения территорий необходимой инфраструктурой, повышение качества
обслуживания пассажиров и грузов, разработка и реализация комплекса мероприятий
по вхождению аэропортов в логистические схемы доставки грузов.